Костел Вознесения Девы Марии
Виды туров
Чехии
- Божий Дар
- Брно
-
Карловы Вары
от 100127₽
-
Марианские Лазне
от 142427₽
- Махово озеро
-
Прага
от 92952₽
- Теплице
- Чешский Крумлов
-
Яхимов
от 138572₽
- озеро Липно
- Все курорты
Чтобы подняться на террасу Мариансколазненского Вознесенского костела, стоящего посреди площади Гёте, нужно преодолеть 33 ступени, символизирующие 33 года жизни Ииуса.
С террасы открывается прекрасный вид на Новый курорт, раскинувшийся внизу и вид на долину через парк.
Считается, что костел Вознесения Девы Марии был построен в 1844-48 гг. в неовизантийском стиле.
Судя по набору декоративных элементов можно определить стиль эклектикой, но решение объема, бесспорно заслуживает внимания.
Главные авторы постройки: архитектор из Мюнхена И.Г.Гутенсон, строитель из Теплицого монастыря А.Турнер, реализовавший множество объектов на курорте, и небезызвестный арх.
И.О.Краннер.
Постройка принадлежит к числу работ с отзвуками уходящей классической школы.
Внешний облик определяет объем октогональной формы.
Западная часть восьмиугольника с главным входом завершена двумя невысокими башнями-колокольнями с часами.
В центре над входом расположена роза – окно с витражом работы Краннера, характерное для готики.
Северные и южные пилоны завершают каменные изваяния ангелов, это - работа пражского классического скульптора Й.Макса его ученика Й.Париса 1847 г.
На севере к небесам символически обращаются св.
Норберт и св.
Августин, на юге просьбы молящихся прихожан переносят на небеса и благодарят за их исполнение св. апостолы Петр и Павел.
Скульптурное заполнение входных тимпанов – также дело Й.Макса (часто работавшего в паре с Краннером).
К другим элементам членения фасадов относятся декоративные карнизы и полукруглые окна, сгруппированные по три.
Завершает постройку невысокая воьмиугольная крыша, снабженная со всех сторон небольшими полукругрыми окнами, сгруппированными по пять штук.
Каждого человека, входящего в храм, сразу поражает великолепный «небесный свод», усеянный звездами.
Доминирующий над пространством интерьера свод опирается на восемь массивных пилонов, колонны красного мрамора, находящиеся между ними, несут круговую галерею, служащую эмпорой – трибуной для молящихся отдельно.
Галерея прерывается только главным алтарем, под ней находятся боковые алтари с размещением образов «Крестного пути». Весь интерьер богато украшен позолотой, лепниной и цветными арабесками.
Каменные ангелы у входа и святые у главного алтаря – также пластика Макса.
Главный алтарь, каменную кафедру и мраморные опоры проектировал арх.
Г.Бергман с помощью Краннера.
Во второй половине 19 в. курорт обогатился возведением ряда некатолических культовых построек, таких как: евангелистский и англиканский костелы, еврейская синагога и православная церковь.
Эти объекты были предназначены специально для отдыхающих и действовали лишь в период курортных сезонов.