Гёреме. Музей под Открытым Небом
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Новый год 2025
- Раннее бронирование
Курорты
Турции
Турции
-
Аланья
от 54032₽
-
Анталья
от 66965₽
-
Белек
от 68280₽
-
Бодрум
от 79911₽
-
Каппадокия
от 140170₽
-
Кемер
от 52755₽
-
Мармарис
от 62550₽
- Памуккале
-
Сиде
от 59184₽
-
Стамбул
от 46832₽
- Все курорты
.
Музей под Открытым Небом является одним из немногих мест Турции, удостоенным внесения в Список Мирового Наследия. Он будет одной из главных точек любого маршрута по Каппадокии (Cappadocian) и непременно заслуживает вашего внимания на время двухчасовой экскурсии. Изначально здесь находилось одно из религиозных Византийских поселений, где постоянно проживало 20 монахов; с 17 столетия это место стало ещё и местом паломничества многочисленных пилигримов. Основная группа вырезанных в скальных породах церквей, часовен и монастырей находится примерно в 1 км от центра деревни.
Следуйте по вымощенной булыжником дороге, пока не достигните Капеллы Святого Василия – часовни, посвященной уроженцу Кайсери Святому Василию – считающемуся одним из важнейших святых в Каппадокии. На полу вы можете заметить специальные ниши, покрытые решеткой – вы должно быть удивитесь, но это могилы именитых архитекторов и меценатов церкви; в расположенных неподалеку менее помпезных нишах находятся останки менее богатых людей. Войдя в главную комнату, по левую руку вы обнаружите изображение Св. Василия, пройдя немного вперед и повернув направо вы увидите лики двух святых – Св. Георга (St George) и Св. Теодора (St Theodore), пронзающих дракона (который символизировал язычество). Справа на апсиде вы увидите Богородицу, держащую на курах маленького Иисуса, над головой которого изображен нимб.
Над Капеллой Св. Василия находится основанная в 12 веке Яблочная Церковь, крыша которой возвышается над долиной со старинными тополями. Здесь, в довольно хорошо сохранившихся залах, вы найдете как примеры простой мазни красной охрой (труды ХУДОжника, от слова «худо»), так и профессиональные изображения библейских сцен. «Восхождение» изображено над входной дверью. Полагают, что подобное название церкви могло произойти по двум причинам: либо из-за яблоневых деревьев, в обилии растущих в округе, либо из-за неверного истолкования земного шара, который держит Архангел Гавриил на изображении, помещенном под третьим куполом церкви.
Капеллу Св. Варвары вырезали в горной породе Византийские солдаты в честь своей святой-покровительницы, лик которой изображен слева, стоит лишь пересечь порог святыни. Они также изобразили загадочные сцены на крыше: посередине можно различить Восхождение; над этой картиной находится изображение фигуры Св. Георгия и некоего очень странного создания – под которым видимо подразумевали дракона. Красочное художественное оформление было свойственно тому периоду, когда период глупых предрассудков ещё не наступил; во времена запрета изображения святых сцен внутреннее пространство было покрыто ровным слоем красной охры.
На вершине располагается Церковь Змеи или Церковь Св. Онуфрия в которой изображение дракона – противника рода людского, по-прежнему предаётся многократному уничтожению и пронзанию копьями (я всё понимаю, но зачем же так жестоко с бедной животиной…). А чтобы ещё больше надругаться над бедным созданием, его даже назвали «змеей» при наименовании церкви. Нагое изображение святого Онуфрия (выполненное в виде некоего непонятного обоеполого человекоподобного существа) находится справа, а в руке он держит пальмовую ветвь, которой и прикрывает свои «интимные» места. Впереди, перед Иисусом, вы должны увидеть небольшую фигурку стоящую рядом с сыном Божьим – как утверждают историки, это был один из основных меценатов, на чьи деньги и строилась святыня.
Самая известная церковь-музей, доверху заполненная красочными фресками и обладающая уникальным внешним обликом! – конечно же, это Тёмная Церковь . Учитывая все её уникальные особенности, она точно достойна тех дополнительных усилий, которые должны проявить прирождённые путешественники, чтобы попасть под своды данной святыни! За посещение этого шедевра старины с вас возьмут хоть и небольшую, но дополнительную плату–деньги пойдут на дорогостоящие реконструкции, призванные сохранить старинные фрески для следующих поколений. Эта церковь – одна из самых хорошо сохранившихся церквей Турции, а столь необычное для святыни название происходит от того, что первоначально в здании было очень мало окон.
Что ещё стоит помнить?! – в небольшой Капелле Св. Катерины можно найти интересные фрески Св. Георгия и Св. Катерины.
Церковь Сандалий 13-го столетия названная так из-за отпечатков следов на полу – которые считаются последними следами, оставленными Иисусом на грешной земле перед тем, как взойти на Небо. Четыре фигуры авторов Евангелие изображены под сводами центрального купола; по дверной арке и выше изображено предательство иуды.
На склоне холма, за пределами основного религиозного комплекса, находится Женский Монастырь изначально он состоял из нескольких этажей, а всё что мы можем увидеть сейчас, это большая обеденная зала, из которой можно попасть в небольшую часовенку с самыми что ни на есть непримечательными фресками.
Когда решите, что пробыли здесь достаточно и соберетесь уже покидать музей, обязательно перейдите через дорогу и зайдите в Церковь Застежки , находящуюся в 50 м. ниже по склону холма, по направлению к Гёреме. Это – одна из крупнейших и самых прекрасных церквей Гёреме, в которой имеется подземная часовня и невероятные по своему значению фрески – выполненные вовсе не в литургическом (как это было принято) стиле. Посещение входит в стоимость единого билета. Обязательно пройдите через «старую» часть (10-го слолетия) Церкви Застежки и через зал с бочкообразным сводом - на котором находятся фрески, изображающие жизнь Христа. Наверху вас ждёт «новая» церковь (созданная менее ста лет после завершения строительства первой), - где своды также изобилуют фресками с подобной тематикой. В полу вы можете заметить непонятные выемки – ранее здесь располагались христианские могилы, однако после изменения захвата мусульманами захоронения были извлечены и перемещены в другие места.
Следуйте по вымощенной булыжником дороге, пока не достигните Капеллы Святого Василия – часовни, посвященной уроженцу Кайсери Святому Василию – считающемуся одним из важнейших святых в Каппадокии. На полу вы можете заметить специальные ниши, покрытые решеткой – вы должно быть удивитесь, но это могилы именитых архитекторов и меценатов церкви; в расположенных неподалеку менее помпезных нишах находятся останки менее богатых людей. Войдя в главную комнату, по левую руку вы обнаружите изображение Св. Василия, пройдя немного вперед и повернув направо вы увидите лики двух святых – Св. Георга (St George) и Св. Теодора (St Theodore), пронзающих дракона (который символизировал язычество). Справа на апсиде вы увидите Богородицу, держащую на курах маленького Иисуса, над головой которого изображен нимб.
Над Капеллой Св. Василия находится основанная в 12 веке Яблочная Церковь, крыша которой возвышается над долиной со старинными тополями. Здесь, в довольно хорошо сохранившихся залах, вы найдете как примеры простой мазни красной охрой (труды ХУДОжника, от слова «худо»), так и профессиональные изображения библейских сцен. «Восхождение» изображено над входной дверью. Полагают, что подобное название церкви могло произойти по двум причинам: либо из-за яблоневых деревьев, в обилии растущих в округе, либо из-за неверного истолкования земного шара, который держит Архангел Гавриил на изображении, помещенном под третьим куполом церкви.
Капеллу Св. Варвары вырезали в горной породе Византийские солдаты в честь своей святой-покровительницы, лик которой изображен слева, стоит лишь пересечь порог святыни. Они также изобразили загадочные сцены на крыше: посередине можно различить Восхождение; над этой картиной находится изображение фигуры Св. Георгия и некоего очень странного создания – под которым видимо подразумевали дракона. Красочное художественное оформление было свойственно тому периоду, когда период глупых предрассудков ещё не наступил; во времена запрета изображения святых сцен внутреннее пространство было покрыто ровным слоем красной охры.
На вершине располагается Церковь Змеи или Церковь Св. Онуфрия в которой изображение дракона – противника рода людского, по-прежнему предаётся многократному уничтожению и пронзанию копьями (я всё понимаю, но зачем же так жестоко с бедной животиной…). А чтобы ещё больше надругаться над бедным созданием, его даже назвали «змеей» при наименовании церкви. Нагое изображение святого Онуфрия (выполненное в виде некоего непонятного обоеполого человекоподобного существа) находится справа, а в руке он держит пальмовую ветвь, которой и прикрывает свои «интимные» места. Впереди, перед Иисусом, вы должны увидеть небольшую фигурку стоящую рядом с сыном Божьим – как утверждают историки, это был один из основных меценатов, на чьи деньги и строилась святыня.
Самая известная церковь-музей, доверху заполненная красочными фресками и обладающая уникальным внешним обликом! – конечно же, это Тёмная Церковь . Учитывая все её уникальные особенности, она точно достойна тех дополнительных усилий, которые должны проявить прирождённые путешественники, чтобы попасть под своды данной святыни! За посещение этого шедевра старины с вас возьмут хоть и небольшую, но дополнительную плату–деньги пойдут на дорогостоящие реконструкции, призванные сохранить старинные фрески для следующих поколений. Эта церковь – одна из самых хорошо сохранившихся церквей Турции, а столь необычное для святыни название происходит от того, что первоначально в здании было очень мало окон.
Что ещё стоит помнить?! – в небольшой Капелле Св. Катерины можно найти интересные фрески Св. Георгия и Св. Катерины.
Церковь Сандалий 13-го столетия названная так из-за отпечатков следов на полу – которые считаются последними следами, оставленными Иисусом на грешной земле перед тем, как взойти на Небо. Четыре фигуры авторов Евангелие изображены под сводами центрального купола; по дверной арке и выше изображено предательство иуды.
На склоне холма, за пределами основного религиозного комплекса, находится Женский Монастырь изначально он состоял из нескольких этажей, а всё что мы можем увидеть сейчас, это большая обеденная зала, из которой можно попасть в небольшую часовенку с самыми что ни на есть непримечательными фресками.
Когда решите, что пробыли здесь достаточно и соберетесь уже покидать музей, обязательно перейдите через дорогу и зайдите в Церковь Застежки , находящуюся в 50 м. ниже по склону холма, по направлению к Гёреме. Это – одна из крупнейших и самых прекрасных церквей Гёреме, в которой имеется подземная часовня и невероятные по своему значению фрески – выполненные вовсе не в литургическом (как это было принято) стиле. Посещение входит в стоимость единого билета. Обязательно пройдите через «старую» часть (10-го слолетия) Церкви Застежки и через зал с бочкообразным сводом - на котором находятся фрески, изображающие жизнь Христа. Наверху вас ждёт «новая» церковь (созданная менее ста лет после завершения строительства первой), - где своды также изобилуют фресками с подобной тематикой. В полу вы можете заметить непонятные выемки – ранее здесь располагались христианские могилы, однако после изменения захвата мусульманами захоронения были извлечены и перемещены в другие места.
Рядом с Гёреме. Музей под Открытым Небом расположены отели
Добавить отзыв
Читайте также: